О МБОУ Шевыряловская ООШ
Коллектив нашей небольшой школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. Одновременно с этим мы создаем новые традиции, например, традиционными уже стали ежегодный Смотр песни и строя, приуроченный к 23 февраля, отчетный концерт школы «Апрельский звездопад», где ребята могут показать все то, чему научились в течение года и много других мероприятий, которые постепенно вливаются в нашу школьную жизнь.
Учащиеся нашей школы участвуют в школьных, районных, республиканских предметных олимпиадах и конкурсах, показывая не плохие результаты.
Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории села, на получение ими дошкольного общего, начального общего и основного общего образования. В школе реализуются также программы дополнительного образования детей.
Мы стремимся сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты.
О школе
Мы стремимся дать нашим воспитанникам полноценное, качественное образование, сделать школу комфортной для обучения. Учащиеся могут получить не только необходимые знания, навыки, компетенции, но и освоить программы дополнительного образования.
В школе трудятся квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие профессиональный уровень.
История школы
В 1900 г. была открыта школа грамотности в селе Шевырялово. Для школы Сарапульское уездное отделение нанимало квартиру, в которой занимались дети. В 1903 г. на средства училищного Совета при Святом синоде было построено собственное здание с квартирою для учителя, а школа преобразована в церковно-приходскую. Заведующим школой состоял протоиерей Вячеслав Бережнев, законоучителем священник Василий Щитов и учителем уволенный из 3 класса духовной семинарии Сергей Виноградов.
Но к 1915 г. школа стала мала для растущей деревни. 11 октября 1915 г. собрался сельский общинный сход, в составе 70 человек, домохозяев. На сходе было принято решение о расширении здания школы. В результате этого прошения в 1915 г. были составлены смета и проект устройства деревянного пристроя и надстроя второго этажа к существующему зданию.
В 1925 году обучалось 30 мальчиков и 17 девочек. Школа отапливалась дровами, а здание освещалось керосиновыми лампами. В школу брали с 8-9 лет, окончив 3 класса, люди считались грамотными.
До 1949 года школа была семилетней. С 1950 года школа стала восьмилетней. С 1967 года школа стала средней.
Здание нынешней, кирпичной школы было построено в 1981 году.
Образование и формы обучения
На начало 2023-2024 учебного года общее количество обучающихся составляет 183 человек, из них:
· на уровне дошкольного общего образования – 54 обучающихся;
· на уровне начального общего образования – 48 обучающихся;
· на уровне основного общего образования – 81 обучающихся.
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
· использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
· использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
· открытость образовательного и воспитательного процессов;
· создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
· тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
· уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
· учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
· эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
Программа развития
Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и критерии. Программа как проект перспективного развития школы призвана консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы, определить ключевые направления инфраструктуры школьной образовательной среды, совершенствование педагогического коллектива школы.
В основу реализации Программы положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов, сотрудников и обучающихся образовательного учреждения. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых подпрограмм. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых подпрограмм является достижение нового качества образования в школе, ориентированной на современные результаты, результатом реализации инициативных проектов - инновационные продукты, которые школа может распространять в системе образования.